В начале было Слово.
И Слово было...
"Ублюдок".
У каждого города есть любимая легенда.
В Реннеане рассказывают об юноше, совсем еще мальчишке, твоего возраста или чуть старше, который сумел победить смерть. В истории этой в единое целое сплетаются три - об исполняющем желания Фейре, Серой Страннице, отбирающей жизни, о Кьяре Храбром, шагнувшем в неизвестность.
Говорят, что Кьяр желал отомстить за гибель сестры или возлюбленной, унесенной Странницей, от того и решил поверить древнему мифу, где говорилось, будто исчезнет Странница тогда, когда ей не достанется избранная жертва.
Говорят, что Фейре был столь очарован решительностью юноши, что решил помочь тому и воплотить его великое желание, пусть даже ценой собственного существования.
Говорят, что Серая Странница, несчастное дитя снегов, грелась чужими жизнями, словно огнем, и, не получив желаемого в срок, рассыпалась мельчайшим льдом.
...Серая Странница приходит с первым снегом и бесследно исчезает, как только начинается ледоход. Зимой двери запирают на тяжелые засовы, окна закрывают плотными тканями, рисуют знаки защиты над порогом, кладут талисманы в изголовье. Но, сколько бы ни было ухищрений, каждый раз Странница забирает с собой троих.
В предутренних сумерках она бродит под окнами и ищет тех, чья кровь кипит, а сердце горячо. Первый дар, врученный человеку богами еще при рождении, она отнимает во сне. Избранный ей лишается Цвета Жизни. В полдень она приходит вновь - и уносит с собой Волю. А в конце дня является за Жизнью.
Каждый мальчишка знает.
Я знал тоже, поэтому понял, едва проснувшись. Мир утратил краски. Нет, иначе... краски остались, но я больше не мог их замечать. Мне следовало испугаться, однако чувство ужаса было слишком живым и ярким для той серой вселенной, куда меня отправило Ее проклятье. Я ощущал лишь горечь, бесконечную тоску... и слабое, на грани между небытием и бытием, желание найти спасение.
Я подбирался к нему медленно, боясь спугнуть, приручал, как осторожного и дикого зверя. В конце концов поймал его - казалось, прошла вечность. Едва сдвинулась большая стрелка.
Еще вчера я бы вскочил с постели, отшвырнув одеяло, во мгновения ока облачился и помчался бы на встречу к спасению, даже не заперев за собой двери. Огонь, что пылал во мне вчера, едва тлел сегодня. Движения давались с трудом. Волнами накатывали печаль и отчаянье. Тянуло бросить все и провести оставшиеся часы где-нибудь в углу, перебирая, словно четки, лучшие воспоминания.
Я собирался медленно, как никогда в жизни, пил кофе, не ощущая ни вкуса, ни запаха, бесконечные пятнадцать минут искал ненужные шарф и перчатки. И убеждал себя в том, что всего лишь прогуляюсь. Не более того. Тогда, если бы я не отыскал нужный дом, мне, может быть, не пришлось бы так больно.
Я блуждал по улицам не меньше нескольких часов, путался в названиях, не различал деталей, пока не наткнулся блуждающим взглядом на вывеску. Ту самую. Со шляпой, кроликом и картами.
Мое сердце пропустило удар и забилось чаще, почти как раньше. По лестнице я даже не взбежал - взлетел, будто на несколько мгновений наваждение потеряло силу.
И вновь обрело ее, когда дверь распахнулась и первыми из всей обстановки кабинета я увидел часы. Старинные часы с изящными стрелками и римскими цифрами. Они отсчитывали пять минут до того, как я потеряю способность чего-то желать. Неумолимо.
Я поднял глаза и поймал взгляд - спокойный, ожидающий, чуть насмешливый. Взгляд Фейре, второй легенды Реннеана. Мифа, исполняющего желания. Любые желания - за цену, которую он назначает потом.
Под таким взглядом не хотелось умирать.
- Помоги мне!
- Боюсь, никак, - с сожалением, которое не имело отношения к истине, произнес он. Его голос звучал так неподобающе ситуации мягко, был преисполнен теплом и заботой. - От внимания Серой Странницы в силах укрыться только боги. Может быть, ты хочешь чего-то еще? Денег для безутешных родственников? Мести врагам? Блаженства?
Но я уже не слышал его. Он сам предложил решение - безумное, невозможное...
- Сделай меня богом.
Меня окружала пустота. Я сам был пустотой - мое тело исчезло в ней, растворилось, я не видел, не чувствовал его, не слышал ни единого звука, не мог шевельнуться или закричать. Среди ничто остался один разум. И теперь, в отсутствии иного питания, ничто подбиралось ко мне.
Проклятье Серой Странницы исчезло. Очень мило со стороны чертового ублюдка Фейре исполнить хотя бы часть желания. Теперь меня хотела поглотить тварь пострашнее, а я даже не мог убежать - пусть это бы не спасло от пустоты, спасло бы от чувства совершенной беззащитности.
Неужели это и значит - быть богом?
Каждый мальчишка знает - Фейре не лжет. Он делает то, о чем его попросили, вот только ничто не мешает ему извратить воплощение до неузнаваемости. По Реннеану ходит множество историй о том, что случается с теми, кто доверят мечты древнему мифу. Но к нему все равно приходят. Я ведь пришел.
Боги многолики, бессмертны и могущественны.
Желания богов должны исполняться сами, одной лишь волей - и я желал. До безумия сильно желал. Вернуть тело, оказаться хоть где-нибудь, расквитаться с Фейре - убить его невозможно, ну и пусть, всегда можно придумать что-нибудь другое. Ничего не происходило. Мне казалось, я умираю - бесконечно долго - или теряю разум. Впрочем, может ли бог сойти с ума?
Да что вообще он может?
Как появляются боги? По каким принципам они творят чудеса, каким законам подчиняются сами? Легенды молчали об этом. Богам не нужны ритуалы, говорили они, достаточно лишь вообразить... я уцепился за эту мысль, такую важную. Любые, пусть даже самые бессмысленные действия - мысли - спасали от пустоты, заставляли ее отступать.
Я представил огонек.
И сказал бог - да будет свет.
По небосклону рассыпались звезды. В рисунках созвездий угадывались очертания диковинных созданий. Вот астральский рогатый тигр борется с пещерным волком, вот над птенцами распростерла огненные крылья птица Ру, вот с реке наклоняется хвостатая дева с кувшином...
Самая большая звезда стала солнцем. Я представлял прекрасной девушкой с длинными золотыми локонами. В светлом сияющем одеянии. Мудрой, мягкой и любящей. Имя ей было - Амалея.
Две близняшки-луны - Инанна и Илия - назвались ее сестрами и осветили ночь.
А потом я создал землю.
В моем новорожденном мире Фейре и сам выглядел другим. Ярче, объемнее, живее. Тот, кого я видел в том кабинет, казался лишь неудачной копией этого. Настоящего. Я невольно залюбовался им, вторым живым существом на этом свете - и потому едва не прослушал.
- Гляжу, ты освоился, - сказал он.
На длинной песчаной косе оставались его следы. Следы от ботинок - так странно и дико. Они вели к морю и пропадали в полосе прибоя.
После меня оставались трехпалые отпечатки. Я так и не стал человеком.
- Пора платить.
Я кивнул - хотя, признаться, давно успел забыть о цене.
- Я хочу место в этом мире, - медленно произнес Фейре, наслаждаясь каждым словом в то время, как что-то внутри меня замерло в ожидании. - Роль большую, чем просто легенда старого северного городка. Я сделал богом тебя. Теперь ты сделаешь богом меня.
- А если я откажусь?
Позади Фейре возникли часы. Те самые часы. Пять минут до полудня. Вокруг них проступал кабинет. Все четче и четче, как будто мой мир был сном, а теперь предстояло вернуться назад. Проснуться в Реннеане, где я должен умереть.
- Тогда мы вернемся туда.
Я не хотел такой реальности.
...у Солнечной Амалеи есть две сестры - Инанна и Илия. Есть и брат, Фейре, повелитель лесов и дикого огня. Глаза его зелены, как молодая трава, кожа бела, как лепестки ирхеи, а волосы цвета непокорного пламени и также на него похожи.
Испокон веков так повелось, что они с небесным повелителем Кьяром не знают дружбы. И, сколько не сватался Светлый Кьяр к прекрасной Амалее, столько раз и отказывал ему Фейре на правах опекуна и старшего брата.
Идея: шикарно)) понравилось, что показаны взаимоотношения богов, да и сама идея становления богом интересная. 10.
Исполнение: вот исполнение этой идеи невероятно шикарное. Этот мир! Этот Фейре! Серая Странница! Причина, по которой герой создал мир! Ах!
Вот единственным минусом могу считать только начало. По настроению и лексике оно ну совершенно не коррелирует со всем остальным рассказом. На мой взгляд, это единственная неудачная часть из всего рассказа, вот этот первый абзац. В остальном - очаровательно, очаровательно. Мимими.
9.
Идея: 9.
Исполнение: 8.
Что касается мира то он продуман.в этот мир веришь. Как и в мотивацию поступков. Да и сама идея что мир был создан, чтобы спастись, а не во имя мира... Интересна.
идея 10
Исполнение 9.
Идея 8
Идея особенно понравилась,
и исполнение порадовало, читается быстро, написано легко.
Идея: 10
Исполнение: 10
А исполнение на бесспорную 10.
Идея 8
Исполнение 8
Исполнение: 7
Исполнение - 9
Ловко