23:59 

История #3 - Изменчивость

Storymaker
После заката в пещере Высоких Ритуалов звучит пение мелких насекомых. Ярко горит свет, мерно мечутся по стенам тени. Здесь снова творится важнейшее Таинство - кто-то наконец получает свою долгожданную награду.
Похожий на черный кинжал коготь танцует по коже, оставляя свои следы. Мутная рябь в голове накладывается на звуки и на пульсацию ритма, гоняющего по телу кровь. Ритм - это сейчас очень важно.
Подготовка Исхода идёт уже давно, но до завершения еще далеко.
Кларисса сидит в центре залы на полу. Глубоко-глубоко вдыхает и резко вонзает хвост себе куда-то глубоко в горло. Вытаскивает наружу мускульную трубку, закусывает зубами, рычит и сжимает челюсти до хруста, до сколов эмали. Сплёвывает клоки фиброзно-мышечной мембраны.
Теперь псевдосиринкс больше не будет работать, но это уже не важно. Кларисса немного не будет петь, да и кому ей петь здесь? Она уже уходит, другие знают это и лишь уважительно молчат о ней, проходя с важным грузом мимо пути в пещеру Высоких Ритуалов.
Конечно же, её точно не зовут "Кларисса". Но так назвал её Он, и она стала Клариссой в этот момент - как чуть ранее он назвал её "она", и она тоже стала. Это Он рассказал ей, что такое женщина, что такое имя, и о множестве иных прекрасных вещей, и она принимает это безоговорочно, как и всё остальное, что связано с Ним. Как и Цель.
Кларисса сидит на полу и продолжает своё дело - одну за другой обрезает свои тьеррнали. Вот острая грань когтя отхватывает еще одну, и Кларисса шипит и булькает горлом, давясь инстинктом самосохранения. Жгут мышечной ткани падает на пол с приглушенным хлопком, извивается, и всё еще остающиеся на месте прочие колышутся судорожно сжимающимся облаком по бокам её тела, вокруг головы и вдоль спины, идут кольцами и волнами. Теперь этот кусок плоти можно было бы проглотить, и утраченная тьерналли отросла бы назад в течении пары циклов. Кларисса, с усилием вставая с пола, идет к зеву Огненного и сжигает отрезанную часть себя в мягко шуршащий мелкий пепел. Прижигает рану. Шипит недолго, словно остывающие лавовые камни, и берётся за основание следующей.
Помимо прочих целей Клариссе нужно значительно уменьшить общую массу тела, иначе процесс может всё равно сорваться с точки баланса и пойти вспять. Правильная метаморфоза предполагает соблюдение множества условий.
Главное сейчас - не задеть церебральную вену. Почти всё остальное можно. Вонзая коготь в ткани в следующий раз, она вспоминает Его глаза - и пусть их непривычное пока количество, но они очень красивы. Востину, создав дальнюю связь, Предки заслужили своё место в пантеоне любых божеств любого мира навечно.
Когда она закончит избавляться от лишнего, Клариссе понадобится побольше уже обработанных и структурированных генетических радикалов для дальнейшей мутации, и поэтому она бережно обходит стороной спиральное нервное сплетение и мелкие ганглии, ответственные за хранение данных и организацию наиболее сложных форм адаптивного поведения. Конечно, они дублируются все дважды или трижды, и их можно было бы вырезать хотя бы по разу каждую... но всё же. Эта избыточная осторожность сродни суеверию. Когда Он рассказал ей, что такое вера, она поняла и что такое суеверия.
Разбираться с внутренними органами тяжелее. Миоэпителиальная ткань очень скользкая, с ней ужасно неудобно иметь дело. Кларисса устала и становится невнимательна, и потому делает перерыв.
Липкая лужа вокруг нее уже загустела, и Кларисса ненадолго засматривается ее красивым блестящим ртутной плёнкой оттенком. Самые мелкие дроны выпивают лужу очень быстро, и кажется что она сама собой впитывается в каменный пол. Исчезает с поверхности камня так же, как скоро исчезнет с поверхности этого мира и Кларисса.
Никакие другие дублированные органы, кроме органов нервной системы, не вызывают в Клариссе мистической осторожности, так что чуть позже она выдирает из груди своё второе сердце, выламывая наружу полупрозрачные гиалиновые пластины, заменяющие ей ребра. Сердце очень, очень сильно хочется проглотить, съесть, вернуть - но приходится снова отказывать инстинкту и снова скармливать кусок мяса Огненному. Краем сознания Кларисса думает, не было бы лучше послать его в подарок Ему. Но что-то подсказывает ей, что её познания о нормах романтики другого вида пока еще не настолько достаточны, чтобы их можно было применить без риска. Наверное, это и есть то, что называется Там "женская интуиция".
Щетку псионных экстерорецепторов Кларисса обрезает с облегчением и почти что радостью. Свобода её уже близка как никогда, и вскоре ей больше не понадобится связь со Стаей и её проблемами, похожими на самые низкие потребности спящего животного. Она еще не знает, каково не быть - но быть клеткой единого целого, единой воли кажется Клариссе ужасно скучным, тоскливым и одиноким.
Пару циклов монотонной липкой работы спустя Кларисса понимает, что больше ей уже нечего отдать ритуалу. Тогда она скусывает зубами черный коготь вместе с кончиком хвоста, сплёвывает его в сторону и закрывает глаза, позволяя древним инстинктам вида начать свою работу. Единственное, что еще она делает напоследок - это подтягивает поднесенную заботливым чешуйчатым дроном газовую маску к губам и делает глубокий вдох воздуха Его планеты, сжигая язык и обе дыхательные системы за раз. Вскоре после этого она теряет сознание, проваливаясь в глубокий анабиоз, равный клинической смерти. Ощущая, как останавливается последнее сердце, замедляются токи тела и начинает выделяться на поверхности её кожи первый матовый слой Перехода, принявшего свою программу.
Пройдут сроки, пройдут спазмы, внутри кокона отвалится с новой чистой кожи жирным слоем последний мусор - и вскоре Небесный Червь придёт за ней, заберёт её и отправит с Гонцами Стаи далеко-далеко в космос, на одну из бесконечного многообразия ярких планет, куда многие тысячелетия уходят отсюда такие как она, чтобы сделать кого-то манящего издалека счастливее - и самим быть счастливыми. Туда, где ее ждут, хотя и не знают, откуда она придет, кем она станет, кем она родилась.
Кларисса спит в застывшем предвкушении, словно древнее членистоногое в ярком янтаре, и верит, что её - и Его - новая жизнь будет великолепна. Иначе не может быть. Ведь никто никогда не возвращается назад.
Все на планете Клариссы однажды умирают от любви, чтобы обрезать нити и уйти в то, что будет после, кем-то совсем другим. Чтобы стать для избранного судьбой существа кем-то еще, вплетаясь в невероятно прекрасный круг яркой жизни, встреч и перерождения, неизвестный здесь рутинно строящей бесконечные помещения для личинок Стае. Только жизнь-за-пределами есть настоящая жизнь. Только ради нее когда-то они обретали разум. Стремились к звездам, надеясь, что будут там не одиноки. Кларисса считает, что провела в узких лазах Стаи достаточно невыносимо одинаковых столетий, чтобы наконец получить право на что-то еще. Что-то Иное.
Еще недоформировавшимися мягкими губами Кларисса улыбается во сне. Многому, многому предстоит научиться, многое познать. Многое увидеть, многое сделать.
Кларисса уверена, что будет в долгожданном конце пути счастлива и прекрасна.
Как и любая женщина, которая влюблена.

@темы: Пишу за книгу: 04.13 - 05.13, Пишу за книгу: все работы

URL
Комментарии
2013-05-16 в 21:13 

Ticky
Порой глупа, порой мудра
Очень сложно было читать и дочитывать, наверное, потому еще нет оценок и комментариев...
Идея в чем-то любопытна, честное слово - существа, убивающие сами себя во имя будущей любви, умирающие с радостью. До конца не понятно, воплотится ли эта любовь, или существа просто умирают, но мазохизм тут просто торжествует.
Поэтому пусть будет
Идея - 7

А вот исполнение вызывает у меня спорные чувства. Я молчу про то, что читать текст мне было физически тяжело и неприятно... хотя это так.
Но мне показалось, что саморасчленение здесь ради саморасчленения. Не потому что оно важно, а для того, чтобы читателю стало дурно. Ну, читателю стало :-)
Но при этом я не увидела никакого оправдания для этого. Зачем существу себя расчленять? Зачем читателю читать о том, как существо себя расчленяет? И при этом неясно, кто такой Он, и как героиня общалась с ним, если неясно, куда ее вообще отправят (если отправят).
Поэтому

Исполнение - 3

2013-05-18 в 05:02 

Леммивинкс, Король Хомячков
Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
Идея - оригинальная, свежая, остроумная и продуманна. Мне всё казалось, что я читаю какой-то из мрачновато-серьёзных рассказов Шекли... а лично я могу сделать мало более лестных сравнений. Нужно быть очень странным человеком, чтоб увидеть тут мазохизм. Меня тронуло чрезвычайно.
Текст завораживает. Читал с огромным удовольствием. Не знаю уж, насколько автор компетентен в физиологии, но познания в ней или их талантливую имитацию он использовал для создания художественного эффекта великолепно. Не ожидал на этом конкурсе получить такое удовольствие именно от текста.
Браво. Страстно завидую.
Идея - 10. Исполнение - 10.

2013-05-18 в 19:56 

Нечетный Воин
Ничего невозможного нет ("Общество мертвых поэтов")
Уооо, жить для того, чтобы в конечном тоге сделать счастливым кого-то далекого и неизвестного, сделать это целью существования... Необычно и неожиданно.
Кларисса почему-то представилась мне драконом. И совершенно непонятно, почему - драконом со щупальцами. Впрочем, неважно :D
Замечательный текст, читается на одном дыхании, увлекает, интригует. Описания избавления от частей своего тела не вызывают никаких неприятных ощущений, скорее интерес - для чего она это делает, чувствует ли боль или сожаление?
Кларисса жертвует своим телом, а ведь неизвестно, что ее ждет на том конце - никто ведь не возвращался.
Если тот, кто дал ей имя - сама Смерть?..

Идея и исполнение - несомненно 10 и 10.

2013-05-20 в 16:48 

Авербух
случайности не случайны
Идея: 10
Исполнение: 10

Безумно понравилось)

2013-05-20 в 20:09 

Ticky
Порой глупа, порой мудра
Леммивинкс, Король Хомячков, тут открыли тему для обсуждений рассказов. Поэтому вот тут: m.diary.ru/~the-neverending-story/p188281751.ht... я ответила на вашу реплику про мазохизм )

2013-05-22 в 15:43 

Эрелин
Ну вот мы как бы создали немного хаос ©
Ух, аж в дрожь берет.
Идея - 10, Исполнение - 10

2013-05-23 в 16:15 

А вот исполнение вызывает у меня спорные чувства. Я молчу про то, что читать текст мне было физически тяжело и неприятно... хотя это так. Но мне показалось, что саморасчленение здесь ради саморасчленения. Не потому что оно важно, а для того, чтобы читателю стало дурно. Ну, читателю стало :-)
На самом деле, по секрету говоря, автор это писал в первую очередь чтобы своё на тот момент текущее эмоциональное состояние выплеснуть, клаву слезами поливая, как дурак. Поэтому автор несколько даже удивлен, что публике нижеотписавшейся ок, автор привык что такие вещи только самому важны в итоге.) А если читателю стало дурно, может, он ухватил чуточку состояния писавшего в момент писания.

URL
2013-05-23 в 17:02 

Ticky
Порой глупа, порой мудра
Гость, кстати, охотно верю =)) потому что действительно было ощущение, что написано все спонтанно - много чувств, эмоций, страданий, но при этом логические сюжетные цепочки не до конца складываются и такое чувство было при прочтении, что они не очень-то важны...
надеюсь, автору после написания стало легче =))

2013-05-23 в 23:46 

itarrame
so i drank the water from a hurricane
Автор, я уверена процентов на 95, что угадала тебя.
Потому что совершенно шикарная автодеструкция и разборка.)
Идея - 10; исполнение, пожалуй, тоже 10.

2013-05-24 в 14:21 

Storymaker
Всего голосов: 6.
Суммарные баллы:
Идея: 57
Исполнение: 53

Средний балл:
Идея: 9,5
Исполнение: 8,83

Общий балл: 18, 33

URL
2013-05-24 в 16:40 

Сото Соно
Сегодня начинается сейчас. Завтра - тоже.
История сразу вбросила в реальность, и смотришь ее - как сон, и точно знаешь, что за ее пределами что-то есть, но пока видишь только вот этот жутковатый кусок мира.
Который, собственно, за счет вброса сразу же в сюжет, даже жутковатым совершенно не воспринимался. Как в порядке вещей, будто так и надо.
Очень так, по-древнему хтонически, и одновременно смахивает на какое-то совершенно страшное "далекое будущее" какого-то еще мира.

2013-05-24 в 16:40 

Сото Соно
Сегодня начинается сейчас. Завтра - тоже.
История сразу вбросила в реальность, и смотришь ее - как сон, и точно знаешь, что за ее пределами что-то есть, но пока видишь только вот этот жутковатый кусок мира.
Который, собственно, за счет вброса сразу же в сюжет, даже жутковатым совершенно не воспринимался. Как в порядке вещей, будто так и надо.
Очень так, по-древнему хтонически, и одновременно смахивает на какое-то совершенно страшное "далекое будущее" какого-то еще мира.

   

Бесконечная история

главная